?

Log in

No account? Create an account

starshinazapasa


Журнал Аркадия Бабченко


Entries by category: литература

До Чулпан Хаматовой наконец-то дошло
starshinazapasa




Ты смотри-ка. Удивительно. Дошло.
Одна проблема.
"Если бы мне тогда сказали..."
Вам говорили, Чулпан Наилевна.
Вам говорили, трубили во все трубы, орали во все уши.
Я говорил. Вот лично я.
Что будет плохо. Что будет пиздец. Одумайтесь.
Что уже была одна война. Вторая. И обязавтельно будет третья.
А сейчас вам ещё говорят - обязательно будет и четвертая.
Каков результат?


Read more...Collapse )


promo starshinazapasa июнь 10, 2022 09:45 397
Buy for 500 tokens
Продолжаем проект "Журналистика без посредников". Новоприбывшим френдам пару слов о сути. Предлагаю простую схему, работающую уже во всем мире. Которую вкратце можно охарактеризовать так: "я пишу что вижу, вы переводите, сколько считаете нужным", То есть, я пишу свои…

Press Paradox.
starshinazapasa



Спектакль, который поставили про меня в Праге. Отличное название, по-моему. Кстати, я вам говорил, что здесь меня играет молодая рыжая чертовка? А вы всё - Безруков, Безруков...
Доброе утро.


Read more...Collapse )

Project «W» быть
starshinazapasa
Слы. А мы это сделали... Мы с вами, братцы, собрали-таки необходимые сто пятьдесят тысяч на Project «W» – Veterans, Volunteers and William. Уникальный социальный англоязычный театр ветеранов и волонтеров АТО, которые прошли кастинг, выучили английский язык и ставят сейчас Уильяма нашего. Шекспира, да. Представляете, украинские десантнике будут давать "Двенадцатую ночь" на гастролях по миру...
Мы вот прям молодцы.
Доволен )
Спасибо!



Read more...Collapse )

Найдите десять отличий
starshinazapasa

Достаточно тяжким, достаточно ошеломляющим ударом была в тридцать третьем году утрата привычного уклада жизни, дома, страны, книг, памятных мест и имущества, сопровождавшаяся постыдной кампанией отлучений и отречений на родине. Я никогда не забуду той безграмотной и злобной шумихи в печати и на радио, которую подняли в Мюнхене по поводу моей статьи о Вагнере, той травли, после которой я только и понял по-настоящему, что обратный путь мне отрезан; ни мучительных поисков слова, попыток написать, объясниться, ответить, «писем в ночь», как назвал эти задушевные монологи Рене Шикеле, один из многих ушедших от нас друзей. Достаточно тяжело было и дальнейшее — скитания из одной страны в другую, хлопоты с паспортами, жизнь на чемоданах, когда отовсюду слышались позорнейшие истории, ежедневно поступавшие из погибшей, одичавшей, уже совершенно чужой страны. Всего этого не изведал никто из вас, присягнувших на верность «осененному благодатью вождю» (вот она, пьяная образованность, — ужасно, ужасно!) и подвизавшихся под началом Геббельса на ниве культуры. Я не забываю, что потом вы изведали кое-что похуже, чего я избежал; но это вам незнакомо: удушье изгнания, оторванность от корней, нервное напряжение безродности. Иногда я возмущался вашими преимуществами. Я видел в них отрицание солидарности.

Если бы немецкая интеллигенция, если бы все люди с именами и мировыми именами — врачи, музыканты, педагоги, писатели, художники — единодушно выступили тогда против этого позора, если бы они объявили всеобщую забастовку, многое произошло бы не так, как произошло.

Каждый, если только он случайно не был евреем, всегда оказывался перед вопросом: «А почему, собственно? Другие же сотрудничают. Вряд ли это так уж страшно».

Повторяю: иногда я возмущался. Но никогда, даже в дни самого большого вашего торжества, я не завидовал вам, которые там остались. Я слишком хорошо знал, что эти дни торжества — всего лишь кровавая пена и что от нее скоро ничего не останется. Завидовал я Герману Гессе, в чьем обществе находил в те первые недели и месяцы поддержку и утешение, — завидовал, потому что он давно был свободен, вовремя отойдя в сторону с как нельзя более точной мотивировкой: «Немцы — великий, значительный народ, кто станет отрицать? Может быть, даже соль земли. Но как политическая нация они невозможны! В этом отношении я хочу раз навсегда с ними порвать». И жил себе в безопасности в своем монтаньольском доме, в саду которого играл в бочча со своим растерянным гостем.

Что все сложилось так, как сложилось, — дело не моих рук. Вот уж нет! Это следствие характера и судьбы немецкого народа — народа достаточно замечательного, достаточно трагически интересного, чтобы по его милости многое вытерпеть, многое снести. Но уж с результатами тоже нужно считаться, и нельзя сводить дело к банальному: «Вернись, я все прощу!»

Непозволительно, невозможно было заниматься «культурой» в Германии, покуда кругом творилось то, о чем мы знаем. Это означало прикрашивать деградацию, украшать преступление.

Read more...Collapse )



Я поэт, зовусь Незнайка
starshinazapasa
Читаю, и немножечко так, конечно, офигиваю - сколько вменяемых, вроде бы, людей, оказывается, считают Кашина хорошим умным журналистом.
Эммм.... Давайте на пальцах.
Главный критерий качества текста - отсутствие в нем воды. Поэтичность языка, владение словом, образность, и пр. и пр., безусловно, тоже, но главный - краткость. Не заебывай читателя лишними нагромождениями своих ненужных конструкций словесов. Идеальный текст будет вообще состоять из одного слова. Просто его пока еще не нашли.
"Продам детские ботиночки. Неношеные" - это хороший текст. Это гениальный текст.
«Любой эпохе нужен собственный большой стиль, и эпоха создает его сама, часто вопреки воле тех людей, которым хотелось бы стать авторами этого стиля. Прощание Владимира Путина с Людмилой Алексеевой — как раз такое стилеобразующее событие, эталонное с точки зрения несовпадения того, что хотел сказать Путин, и того, что у него получилось» - это даже не плохой текст. Это новая колонка Кашина на "Дожде". Абсолютно бессмысленная хуйня, не несущая никакого смыслового значения. Это просто бред. Какой, блять, эпохе нужен какой, блять, стиль? Какие, блять, люди его, блять, создают? Стилеобразующее событие - что, сука, это вообще значит? "эталонное с точки зрения несовпадения" - тебя, блять, где буквы в слова складывать учили, долбоеб? Что, блять, здесь вообще написано?
И дальше еще пятьсот абзацев такой же абсолютно бессмысленной хуйни. Сплошная вода.
Их двое таких. Кашин и Шаргунов.

Read more...Collapse )

Мое выступление в ПАСЕ
starshinazapasa
Я писать люблю больше, чем говорить. За последние сто лет человечество изобрело массу новых носителей. И аналоговых, и цифровых, и облачных.  Я вот, например, до сих пор не понимаю, как можно передавать изображение цифрами по пучку света. Для меня это адское колдовство. Но, как верный идеалам олдфагизма, все равно считаю, что лучший носитель для изображения - это масло и холст, для слова - сшитые в книгу листы бумаги, для мсли - написанные слова и буковки.
Тем не менее, в свете новой серии начавшихся банов решил возродить свою Ютуб канал. Буду не только тут писать руками, но и там говорить ротом то, что думаю в черепе мозгом.
Там, кстати, пять миллионов просмотров. Вот уж никак не ожидал.
Ну и чтоб два раза не вставать, залил видео моего выступления в ПАСЕ уже с нормальным выровненным звуком, за что спасибо Анна Домбровская
Мое выступление на сайд-ивенте Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Резал правду матку, говорил всё, что думал, не сдерживал себя в выражениях. Сказал, чтобы не совершали ошибку и не пускали орков обратно в ПАСЕ. Послушались!

Read more...Collapse )

НЕ ЖАЛЕЮ. НЕ СКОРБЛЮ. НЕ ПЛАЧУ.
starshinazapasa
А жизнь надо прожить так, чтобы Орлуша написал про тебя стихотворение.
Черт, это, по-моему, одно из самых лучших Андрюхиных произведений. А от концовки вообще шерсть на загривке дыбом.
Спасибо, Мастер. И за стихотворение, и за позицию, и за совесть.

Вчера под вечер был в одних гостях.
Всё как обычно: тесно, рюмки, чашки,
И разговор о «плясках на костях»
Привёл нас к пляскам на живом Аркашке.
Аркадий, если кто его видал,
Не из танцоров, яйца, блин, мешают.
Поверю, если скажут «в морду дал»,
Но штамп про танцы суть не отражает.

Хозяин, искромётен и не глуп,
Борец с режимом и его злодейством
Вдруг возопил про «неостывший труп»
Учителя по части лицедейства.
Потёк елей про ту и эту роль
На душу отлетевшую бальзамом,
И вскрылись люди, будто их пароль
Раскрыл, как двери к таинствам Сезама.

Read more...Collapse )


Всех объединяет ненависть (с)
starshinazapasa
Иной раз стоишь, куришь, и думаешь - ну, ведь правда. Нельзя же так. Нельзя же только ненавидеть. Ведь должно быть что-то еще. Сострадание. Всепрощение. Благая любовь. Ну не может же человек состоять из одной только ненависти. Я ж ведь даже когда какой-нибудь совершенно отвлеченный "Транспоттинг" смотрю - и то ненавижу.
А потом заходишь домой, и взгляд падает на книгу Бориса Стомахина, написанную им в тюрьме. Где он сидит уже седьмой, если не ошибаюсь, год. А книгу эти подарили тебе твои друзья беженцы. Да и сам ты живешь у знакомых. А в фейсбуке читаешь пост о еще одной, двух, трех уничтоженных за очередные сутки войны жизнях. Смотришь фотографии оставшихся сиротами детей. У которых больше никогда не будет отца. Никогда. Ни-ко-гда. А потом читаешь еще одну историю из двух миллионов сломанных, искалеченных судеб. А потом о новых репрессиях. О новых задержаниях. О новых пытках.
Не. Ни хрена. Меня даже уже кормить необязательно. Я на одной этой кристаллизованной ненависти еще лет сорок протяну.


Read more...Collapse )

С днюхой, чо
starshinazapasa



Восемьсот двадцать метров проплыл сегодня. Растем. Вода вообще ледянющая уже. Впрочем, холодно первые метров двести. Потом уже пофиг. Главное, звенящие от холода копыта не разбить, как граненый стакан об асфальт.
Борис Акунин говорит, что не появляться в России - это его форма протеста. Блин. А мне нравится, чо! Усиленно протестую вот.
Read more...Collapse )

Tags:

Как слово наше отзовется
starshinazapasa

Здравствуйте, Аркадий Аркадьевич. Разрешите представиться. Я — американский литературовед и преподаватель русской литературы и культуры в университете Wake Forest. Мы с Вами лично познакомились лет 10 назад, когда Вы были у нас в гостях в Чепэл-Хилле — я тогда училась там в аспирантуре. В данный момент я пишу книгу про русскую литературу о чеченских войнах и посвящаю главу Вашей книге. Мне бы очень хотелось задать Вам пару вопросов про книгу и про Ваши взгляды на современные события. Хочу также добавить, что мы со студентами часто читаем Вашу книгу и каждый раз она производит сильное впечатление. Иногда студенты в восторге, иногда в ужасе и слезах, но все согласны, что это мощное произведение.

Странные у меня ощущения от таких писем... Вот, приезжаешь куда-то, читаешь студентам лекции, потом они вырастают, становятся преподавателями, но то, что ты в них заложил - пытался заложить - прижилось, дало всходы и теперь это твое знание люди передают другим людям дальше. И все это живет своей жизнью.
Вот почему каким-то американцам на другом конце света - которые и знать-то не знают, где эта Чечня и никогда в жизни там не побывают - это важно, важны все эти жизни и смерти, эти преступления, а твоей стране как было насрать на эту войну, на эти человеческие жизни, так и насрать до сих пор?

Read more...Collapse )