Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

promo starshinazapasa june 10, 2022 09:45 404
Buy for 500 tokens
Продолжаем проект "Журналистика без посредников". Новоприбывшим френдам пару слов о сути. Предлагаю простую схему, работающую уже во всем мире. Которую вкратце можно охарактеризовать так: "я пишу что вижу, вы переводите, сколько считаете нужным", То есть, я пишу свои…

Босх, иди ты к черту, Босх

В ленте украинский френд, ветеран АТО, пишет, как он с ростовским другом ездил в прошлой жизни в Шаро-Аргун фотографировать чеченские горные пейзажи.
Под Шаро-Аргуном у нас был самый тяжелый бой. Трое суток. Около двадцати погибших. Значит, порядка шестидесяти раненных. Абдурахмановне, медсестре нашей, осколком оторвало каблук на ботиночке. Барабану оторвало кончик носа. Политруку прострелило задницу. Там метров двести всего было. Через кладбище. Страшно было ночами стоять на фишке - голову надо было высовывать над обрывом.
Такое я видел только в пошлом героическом кино про великую отечественную - когда из-за обрыва поднимаешь руку, а вдоль земли идет горизонтальный металлический дождь. Плотность огня была запредельная. Нас спасал только этот обрыв над серпантином. И еще уклон горы.
Погиб Игорь.
Земеля. Земляк.

Collapse )

Важнейшее из искусств

«Мы этого не говорили!» Французы не узнали себя на канале «Россия». Когда журналисты Le Petit Journal показали героям российского сюжета переводы их собственных слов, те практически не узнали сказанного. «Это ужасно, отвратительно и оскорбительно, что мои слова перевели таким образом. Это даже не ложный перевод — эти слова полностью выдуманы»
Итоги недели с Дмитрием Кисилевым, в общем.
Наслаждайтесь. Хорошо сделано.

Доброе утро, Вьетнам




Сегодня ночью армия впервые пыталась уничтожить артиллерию противника в Славянске. Вычислялось местоположение огневых точек, потом по ним наносились точечные удары. Решение о смене тактики с оборонительной если и не на наступательную, то на активно-беспокоящую, в верхах, видимо, принято. Видимо, теперь события будут развиваться активнее.
Что-то это место становится популярным. Журналюг уже полно. Понаехали тут, понимаешь... Подумываю открыть пресс-центр АТО. И стать его начальником.
За завтраком встретил Саймона Островского. Подтвердил, что взяли его именно на блок-посту по ориентировке.
Другой знакомый журналист, которого в Донецке недавно задержали за громкий разговор про Яроша, пишет, что в Донецкой ОГА его привели в кабинет с табличкой "НКВД". И там на стене висит полный список врагов народа, необходимых к задержанию. А мой портрет там на всех этажах.
Фото называется "натюрморт"

Collapse )

Скрытая перспектива



Пригласили сегодня в "Современник" на премьеру спектакля "Скрытая перспектива" по Дональду Маргулису. Не знаю, кто это, но, судя по тому, что спектакль о военных корреспондентах - видимо, военный корреспондент. В ролях Чулпан Хаматова, Александр Филиппенко, Сергей Юшкевич, Дарья Белоусова.
До сих пор я был только на двух военных спектаклях - это "Пенелопа в Грозном" в Милане и "Персональная война" в Лионе.
"Пенелопа в Грозном" - вне моих рамок разумения. Я в искусстве ничего не понимаю, поэтому судить не берусь. "Персональная война" - постановка Татьяны Фроловой из театра КнАМ с Комсомольска-на-Амуре по моим рассказам и повестям. Поэтому также не мне судить (хотя лично для меня, безусловно, это лучшее, что когда-либо было создано в театре на военную тему. И не потому, что по моим рассказам. А потому, что постановка Татьяны. Я ждал именно такого режиссера. И дождался. Она все пропустила через себя, вывернула то что внутри наружу, но при этом не свалилась ни в истерику, ни в пафос).
Тем не менее, какими-бы постановки ни были, на Западе тема войны востребована постоянно. И эта востребованность с каждой новой войной только возрастает. Люди хотят понять, почему они воюют, почему они ввязались в ту или иную войну, нужна ли она им, какие преступления она несет и как обойтись без войн вообще. "Персональная война", например - совместный российско-французский проект. Половина на русском, половина на французском. Во Франции, где до Чечни как нам до Пекина, спектакль прошел на ура. В России, в Чечне и воюющей, о нем никто не слышал.
В стране, где война идет постоянно, тема войны в искусстве обходится стабильным молчанием. По-моему, кроме "Афгана" Николая Губенко о современных локальных войнах в не вылезающей из этих войн стране нет больше ни одной постановки.
Был еще День памяти, который каждый год 11 декабря на свои деньги, без какой-бы то ни было помощи государства, устраивал Сергей Говорухин (вела его одно время тоже Чулпан), и первые пару-тройку раз День памяти даже показали по ТВ, после чего на эту дату было наложено табу. Сергей полгода назад умер.
На этом все.
Интересно будет посмотреть, что вышло у "Современника". Хотя бы по английской пьесе. И хотя бы не про ветеранов, а про журналистов.
Ну, если через эту призму удастся затронуть жизненные наши вопросы - и на том спасибо.
Во всяком случае, мы - есть.
Отпишусь о впечателниях.

Искусство репортажа

Был сегодня в РГГУ.
Круглый стол по поводу искусства репортажа.
В рамках Нон-фикшн приезжал Витольд Шабловский, репортер "Газеты Выборчей". Интересный человек. Рассказал интересную историю по поводу фабрики, которая произвела тот ботинок, которым кинули в Буша в Ираке. Ржака )
Вообще, интересно было.
Задали вопрос - а как вы пишите свои репортажи.
Да как пишу...
Берешь терку, вставляешь где-то в районе солнечного сплетения, до горла так - рааааз!... и кровавыми ошметками, что налипло, на бумагу стряхиваешь.
А как же объективность? - спрашивает один подкованный слушатель.
Объективность, да.
Но у меня другая проблема.
Чем заполнить то, которое - уже ничего осталось?
Даже терка ничего уже больше не цепляет.
Эмоциональное выгорание.
Как и было сказано.

В Тбилиси установили статую Рональда Рейгана


Вчера в парке Рике официально открыли статую 40 президенту США Рональду Рейгану. За вклад в обретение Грузией независимости, насколько можно предположить.
Увидел у cyxymu

Безотносительно политики. Просто вспомнилось. Очень уж ассоциативный ряд схож.

Collapse )