?

Log in

No account? Create an account

starshinazapasa


Журнал Аркадия Бабченко


Previous Entry Share Next Entry
"Бессмертный полк" - массовый культ мертвых
starshinazapasa


Я сейчас, видимо, очень непопулярную вещь скажу, но акция "Бессмертный полк" приводит меня в ужас. Идущие рекой десятки тысяч человек с фотографиями мертвых людей... Ну, один раз это еще можно понять. Чтобы визуально представить себе то количество смертей, что забрала война. Но из года в год...
Мне вот не хочется на это смотреть. У меня такое количество фотографий людей, которых уже нет в живых, собранных в одном месте, вызывает только и исключительно негативную физиологическую реакцию. Шествие восставших мертвецов.
Понимаете... Фотографии погибших в Аушвице должны оставаться в стенах Аушвица. Они не для того, чтобы по фотовыставкам их возить. Смерть - это очень серьезно.
Пойти посмотреть на лица убитых там, заглянуть им в глаза - это должна быть психологическая работа. Смысл же именно в этом - ЗАСТАВИТЬ себя посмотреть на это, узнать это, пропустить это через себя, взять на себя труд ввести в свой мозг и организм эту информацию, осмыслить её, переварить, принять и сделать выводы. Хотя бы такой мелочью отдав им дань памяти. Хотя бы такой мелочью попытаться отдать свой долг за то, что не смогли остановить эти убийства.



Это ДОЛЖНО БЫТЬ психологически тяжело. Это разовые акции. Нельзя ходить в Аушвиц, как на Берлинале - смотреть на фоточки. И уж совсем дико повесить фотографии убитых в Аушвице на фанерки и устраивать с ним каждый год шествие по Освенциму или по Варшаве в день освобождения.
Это нивелирует эти смерти. Нивелирует твой собственный душевный труд, который должен быть затрачен.
Это слишком личное. Это слишком единоличное. Это не терпит массовости. Не терпит толпы. Это внутри тебя должно быть. Это твоя личная душевная работа. Твой труд, который ты сам должен выполнить.
Я вот совершенно не могу представить, что должно заставить меня повесить фотографию моей уже умершей бабушки на дощечку и, выставляя её на всеобщие обозрение, пойти с ней по улицам. Зачем? Это моя бабушка. Это моя семья. Это память нашей семьи. Зачем мне мою семейную память вешать на дощечку и нарочито показывать всем? Зачем всем остальным смотреть на фотографию моей бабушки или моего воевавшего еще на Халхин-Голе танкистом деда, и знать, что они уже мертвые? Нет, я понимаю, еще тридцать лет назад, с посылом - эти люди могли бы еще жить. Но сейчас-то всё уже, все равно эти люди и так уже умерли бы. Ну семьдесят лет уже прошло.
Перебор. Вот правда - перебор с количеством смертей, собранных в одном месте и выставленных на всеобщее обозрение людям, которые этого и не просили.
Обесценивание каждой отдельной трагедии.
Этот массовый культ смерти - избыточен.
Не надо доставать мертвых из могил и трясти ими у всего мира перед носом.
Оставьте вы их в покое уже...

promo starshinazapasa june 10, 2022 09:45 397
Buy for 500 tokens
Продолжаем проект "Журналистика без посредников". Новоприбывшим френдам пару слов о сути. Предлагаю простую схему, работающую уже во всем мире. Которую вкратце можно охарактеризовать так: "я пишу что вижу, вы переводите, сколько считаете нужным", То есть, я пишу свои…

  • 1
Сразу видно - человек не учился в классических российских ВУЗах.

Все аудитории увешаны великими учёными по профилю кафедры.

Вы, юноша, правы лишь отчасти, я учился в хорошем классическом, но советском ВУЗе, и не стоит думать, что там учили хуже, чем учат теперь.

Я очень рад, что стены вашей кафедры увешены портретами учёных)), в наши времена стены оформляли так же и мы иногда снимали их со стен, чтобы протереть стекло)), но этим и ограничивались. На демонстрации мы их с собой не брали, хотя ходили на шествия по нескольку раз в год.

Я задал вопрос, как часто Вы со своими коллегами устраиваете шествия с этими портретами? И вот на этот вопрос Вы (довольно благоразумно) решили не отвечать. Я не в претензии. Я ведь понимаю, что не часто прогуливаетесь.


"Как давно Вы перестали пить коньяк по утрам?" - вопрос того же уровня, что и тот, которым Вы пытаетесь гордиться.

Объясняю Вам отличия исходных условий, юноша - почему одни портеты висят, а другие несут на плакатах благодарные потомки.

Интеллектуальная помощь, так сказать.

Почему портреты учёных висят на стенах аудиторий классических ВУЗов - вроде бы вопросов не возникает.

А портреты героев той Войны несут благодарные потомки, потому что этих портретов - миллионы. Десятки миллионов. Нет такой аудитории, в которой они могут быть размещены. Поэтому для этих портретов есть один только День в году, когда они "висят" над всеми нами.

Это новая традиция, но это хорошая традиция. Мы должны помнить, что эта наша жизнь - она не просто так жизнь, а за неё отдали свои жизни наши деды. И мой двоюродный дед, подо Ржевом.

И мы не имеем права забывать, чем пришлось заплатить за эту нашу жизнь, чтобы не проживать её просто так. Если хотите - мы Их вечные должники.

Ваша агрессивность, юноша, проявляемая без каких-либо поводов, дурной симптом и огорчительный, конечно. Но, одноко же, меня радует, что ответить на мой вопрос по существу Вам, получившему блистательное образование в классическом Российском ВУЗе, никак не получается.

Ни в моём посте, ни в теме Бабченки не ставятся вопросы

отчего несут портреты,

почему их миллионы,

и почему их несут миллионы.

Как и не обсуждается тема о том, что "портреты героев той Войны несут благодарные потомки, потому что этих портретов - миллионы. Десятки миллионов. Нет такой аудитории, в которой они могут быть размещены. Поэтому для этих портретов есть один только День в году, когда они "висят" над всеми нами".

Этц цитату вообще оставьте газетам. Это не предмет для обсуждения, тем более, что будучи Вас много старше, я немало в своей жизни прочитал газет.

Выражайте свои мысли естественным языком, а не языком плаката, друг мой. Тогда любой собеседник, даже такой ироничный как я, поверит в Вашу искренность и добрые намерения.

Ведь образование полученное Вами в классическом ВУЗе РФ не должно ограничиваться способностью хамить старшим по возрасту и разговаривать с окружающими газетными штампами, поэтому оно и называется образованием, а не дипломом о нём, который у Вас, несомненно имеется.

И кроме того никогода не стоит считать своего собеседника человеком глупее себя. Я человек очень, очень добрый)) и, как видите, Ваши детские наскоки и поучения, остаются без должного ответа, я не кровожаден, но однажды Вы рискуете напасть на кого-нибудь другого, менее гуманного выпускника одного из наших классических ВУЗов. И Вам не поздоровиться. Будьте осторожны.

Кстати, Вы не справедливы к Бабченко. С ним можно не соглашаться (и даже довольно часто). Но нельзя отказать ему и в искренности (которго я, как уже написал выше - не вычитал у Вас, хотя может быть и ошибаюсь на этот счёт) и выстраданном чувстве. К тому же он воевал, причём дважды, чего несомненно не делали Вы (это легко читается в Ваших постах), поэтому в теме о войне, даже не разделяя мнения Бабченки, правильнее деликатно промолчать или уж высказываться максимально осторожно.

Это качество, между прочим, тоже должно быть обязательным следствием образования. Или тогда диплом о нём ничего не стоит. уж поверьте мне на слово, друг мой.

Да, и по поводу как Вы пишите - "хорошей" традиции. Нет, не могу с Вами согласиться, при всей внешней видимости, в этой новоявленной традиции есть всё же некоторая чрезмерность и поэтому она не кажется мне хорошей.

А ведь ты - хамло, дядя...

Обвиняя в хамстве меня - ты тем самым пытаешься выдать индульгенцию на хамство самому себе. Да ещё и пытаешься исподволь угрожать мне: (цитата)"однажды Вы рискуете напасть на кого-нибудь другого, менее гуманного выпускника одного из наших классических ВУЗов. И Вам не поздоровиться. Будьте осторожны."(конец цитаты)

Ну да ладно, воспитывать тебя дело и неблагодарное, и бесполезное - что выросло, то выросло.

Отметая эмоции и оставляя в стороне твои попытки войны с ветряными мельницами (имеются в виду экскурсы про "газетные штампы" и разборки моих мнимых неточностей или, по твоему мнению, некорректностей в отношении тебя или Бабченко) возвращаемся к твоим двум изначальным вопросам:

> Откуда изъять портреты всех писателей?

Выше ответил - из аудиторий ВУЗов.

</i>> У нас где-то устраивают регулярные шествия с портретами умерших классиков?</i>

Выше:
- отметил некорректность заданного вопроса (здесь уточняю - тот, кому ты этот вопрос задал, не утверждал, что с портретами гением науки ходят - ты неоправданно расширил утверждение оппонента)
- объяснил одно из отличий портретов погибших героев Войны от потретов учёных мужей (героев слишком много по сравнению с учёными, и им отведён только один день в году)

Вполне исчерпывающие ответы.

Также тобой поднят вопрос про "чрезмерность" акции "Бессмертный полк".

Мнение вполне допустимое - сколько людей, столько мнений.
Осталось его обосновать - привести аргументы, которые покажут вред от так называемой "чрезмерности" данной акции.

PS: И - да - предлагаю "взрослому дяде" всё таки последить за базаром, попридержать "шпильки" (которые дядя ошибочно считает красноречием), и высказываться по сути

А то создаётся впечатление, что дядя так себя ведёт из-за неуверенности в том, что может отстоять свою позицию культурными способами.

Да ещё и тем самым подаёт молодёжи дурной пример.

Дядя может и "хамло", хотя спорно, но вот то, что его оппонент быдло уже ясно...

Вот поэтому игрокам на поле и не доверяют самостоятельно судить ход матча.

Критерий определения "быдло/не быдло" осилите сформулировать? Или слова джентльмена достаточно для присвоения столько "почётного" звания?

А я тут как-бы зритель. И мое оценочное суждение - ты таки слегка быдловат...

В СССР было образование бесплатное, и от традиции отвыкнуть тяжело. Ну, ОК, продолжим старые традиции - займёмся и Вашим образованием.

Оценочное суждение (исходя из определения) должно базироваться на оценке. Оценка - это то, что подразумевает наличие оцениваемого объекта и его свойства.

Если оценивается машина, то свойствами машины являются её возраст и её техническое состояние.

Если оценивается человек - оцениваются его свойства.

Самым неприятным моим свойством, скорее всего, является отличный от Вашей позиции взгляд на какую-то, важную для Вас, тему.

Однако, попытка унизить меня через уничижительное определение "быдло" только лишь на этом основании, является некорректной.
(Чем именно это является - замолчим, возможно пока - речь же пока не о Ваших истинных намерениях, а о том, что Вы взялись утверждать, что на основании какой-то своей оценки считаете меня быдлом.

Чтобы причислить меня к данной категории, было бы неплохо подобрать ещё какие-то признаки - иначе это всего лишь попытка обидного, детсадовского уровня, обзывательства.

Ну и будет ещё вопрос - кто ж из нас более быдловат (по свойствам) я или, милый Вашему сердцу, мой оппонент, который в красивые фантики оборачивает очень некрасивые попытки высокомерия и угроз физической расправы над оппонентом?

А давайте ка уподобимся ему?

Например:
(начало примера)Будь на моём месте другой, менее воспитанный товарищ, он бы назвал Вас тупицей, не способным связать пару слов, чтобы изложить хоть какую-то мысль, и поэтому впустую обзывающийся словом, смысл которого ему самому не очень понятен.(конец примера)

Видимо, так должно поступать классическое "небыдло", да?

Ок, добавим к моему суждению еще одно - демагог. Так лучше?)))

Всё равно плохо.

Запоминай, что в следующий раз скажешь:
"Многабукаф, ниасилил"

И ещё один урок.

Демагог - это тот, кто в полемике говорит пустые слова - а именно тезисы, которые он не способен подкрепить логичными аргументами, и пытается выдавать за аргументы высказывания, содержащие логические ошибки.

Да, ты правильно понял - это "звание" ты заслужил сполна.

Да не, вполне нормально. Добавлю еще одно простонародное - стрелочник.

...и японский шпион.

Собственно, отвечать Вам нет необходимости.

Я вполне доволен тому, что Вы сами сказали о себе так полно и содержательно. Всего наилучшего.

Ну это было ожидаемо - в случае, когда достойная аргументация отсутствует, пытаться "развести" оппонента на ругань.

А когда оппонент объяснит, что ругаться не будет, и "макнёт носом" в никчёмность оппонента, приходит время проявлять гордость.

Адиос, мучачо.

  • 1