Что происходит сейчас в Йемене, никто толком сказать не может. Страна оказалась в информационном вакууме, достоверной информации мало, а та, что поступает, зачастую противоречива. Альманаху "Искусство Войны" удалось связаться с гражданином России, который на протяжении многих лет работает в Йемене врачом, и сейчас находится в Сане. Предлагаем вашему вниманию его взгляд на ситуацию изнутри.
— Андрей, добрый день. Скажите, что происходит в стране на данный момент?
— Был кошмар, конечно. Митингующие прорвались на центральную улицу, атаковали министерство нефти, подожгли электрическую подстанцию, сожгли мелкие казармы гвардии. Президентские силы дали отпор. Пулеметы, автоматы, минометы, гранатометы, пушки, танки. Видели и неуправляемые реактивные снаряды. Не могу сказать, что именно это было. Бой шел в 500 метрах от нас. Мы — два русских врача — живем в съемном доме. Один охранник. Страшно, конечно.
Сейчас началось второе обострение. Очень интенсивная фаза. Первая была в начале лета, а так — вялотекущее противостояние обычно. Хотя в горах у Саны применяют артиллерию. Там идут бои. Армия втянута в конфликт. Треть военных за Мохсена, президентская гвардия — за президента. Вот и воюют.
«Аль-Каида» тут присутствует. Есть и незначительный приток иностранцев. Были, например, 40 «туристов» из Германии, с немецкими паспортами, въехали в страну — и пропали. Начались поиски, а они всем составом ушли к исламистам. Ходят разговоры и про боевиков из Чечни. Они приезжают в «Институт веры», в народе это «учебное заведение» называют просто — «Институт Бен-Ладена». Кстати, опять же, перед началом волнений США почему-то исключили его из списка опасных учреждений, представляющих террористическую угрозу.
В демонстрациях обычно участвуют три типа людей. Впереди демонстрации идет молодежь с палками, «коктейлями Молотова». Костяк за ними составляют бородатые исламисты. Их, всех вместе, защищают вооруженные автоматами и гранатометами солдаты Али Мохсен аль-Ахмара. Лозунги стандартны: «Салех уходи», «Салех — убийца», «Салех — тиран». Ну и «Аллах Акбар», конечно. Как будто в последнем кто-то в мусульманской стране сомневается. Что представляет собой лагерь протестующих? Это армейские палатки, закрытые. Сколько человек в каждой — неизвестно. Может, один-два, может, десять. Т.е. не подсчитать, сколько людей в этом лагере.
Сейчас за власть борются три фигуры. Президент Салех, шейх Садык аль-Ахмар и генерал Али Мохсен аль-Ахмар. Пока кто-то кого-то из них не убьет, будет противостояние. Оппозиция не идет на компромисс, Салех не отдает власть. Ситуация патовая. Если разжигать ситуацию, то будет и гражданская война, как в Ливии...
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ: ЖУРНАЛ "ИСКУССТВО ВОЙНЫ" СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВОЙ ГАЗЕТЫ"
Фоторепортаж под катом
Фоторепортаж. Часть первая у Ильи
http://ir-ingr.livejournal.com/974914.html#cutid1







Journal information