Лидеры националистических группировок это вполне понимают и на такие шаги не пойдут. Да и хотят они лишь одного — прийти к власти на плечах воинствующих малолеток, а отнюдь не положить животы своя за счастье и свободу народа рускага.
Однако и своих «завоеваний» фашисты не отдадут. Акции, подобные Манежке, будут время от времени повторяться. Это необходимо для укрепления единства националистов, поддержания боевого духа и победной риторики. На Манежке был преодолен психологический барьер, когда они впервые открыто почувствовали себя силой, способной напрямую противостоять властям и диктовать свою волю, взяв под контроль — пусть и на время — некое пространство в городе. То, что это пространство находится у стен Кремля, придает действу еще больший символизм.
В свою очередь, это повлечет формирование неких отрядов самообороны диаспор и, вероятно, увеличение активности «Антифа». Количество и качество стычек будет лишь увеличиваться. При этом процесс обязательно уйдет в подполье — с Манежки война переползет во дворы и к выходам из станций метро.
Что в итоге неизбежно превратит Москву в Грозный-99. Когда официальная власть будет контролировать только центр и только днем, а вечером и в подворотнях город будет принадлежать группировкам. Только вместо национально-ваххабитского подполья мы получим национально-православное.
Долго так продолжаться не может, ситуация должна прийти к какому-то логическому завершению. Вариантов, на мой взгляд, три. Первый: приход националистов к власти и построение тоталитарного фашистского государства — наименее вероятный в краткосрочной перспективе и вполне реальный в долгосрочной. Вариант второй: резкий скачок к полицейскому государству, окончательный зажим прав и свобод, усиление роли силовиков с последующими введениями режимов ЧС и КТО в столице — наиболее вероятный. Об этом уже открыто сказал Нургалиев, об этом же говорил и Медведев. Однако только силовыми способами задавить национально-религиозное подполье невозможно, о чем нам ясно дают понять Дагестан и Ингушетия. При этом необходимо учитывать, что группировки будут воевать не только друг с другом, но и — это важный момент — с ментами, которых своими врагами считают и первые, и вторые, и третьи. Отсюда не исключен и третий вариант: вялотекущая гражданская партизанская война с последующим расползанием страны по швам.
Изменить такой расклад событий может лишь изменение политической системы России, построение в нем работоспособного самостоятельного государства и немедленное создание адекватно функционирующей милиции. Но это из области теории. Пока таких предпосылок нет.
В стране с ручной вертикалью их и не может быть.
http://www.novgaz.ru/data/2010/141/06.html
Journal information