Белова Людмила Николаевна - мать Владимира Короткого (1976 г.р.), который с составе 131-й отдельной мотострелковой бригады (Майкопская бригада) был направлен в Чечню и погиб во время новогоднего штурма г. Грозный 1 января 1995 года. Как и многие бойцы-участники того штурма, Владимир долгое время считался пропавшим без вести. На момент участия в штурме Владимиру было 18 лет. Его тело, несмотря на все усилия матери, исходившей всю Чечню в поисках сына, так и не было найдено.
У Беловой нет здоровья - после всех страданий, выпавших на ее долю, она тяжело болеет. У нее практически не ходят ноги после инсульта, она с трудом передвигается в пределах дома, опираясь на костыль. Стирать, готовить может только сидя. У нее нет денег на лечение - откуда? У нее нет группы инвалидности - местные врачи считают, что человек в ее положении не тянет даже на третью группу.
1 октября Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея, рассмотрев кассационную жалобу, поданную Фондом Право Матери на решение Майкопского городского суда по делу Беловой, вынесла решение - отказать в удовлетворении требований кассационной жалобы на основании того, что Владимир Короткий был признан умершим лишь в 2000-м году.
Теперь у нее не будет ежемесячной прибавки к ЕДВ в 1 тысячу рублей, которая положена всем родителям погибших при исполнении солдат, у которых дети погибли до 16 января 1995 года. Так решили бессовестные чиновники Майкопского Пенсионного Фонда и бессовестное Майкопское правосудие их поддержало.
За время двухлетних поисков, Беловой так ничего и не удалось выяснить о сыне. В 124-й лаборатории Ростова-на-Дону ей предлагали забрать чужое тело, но в погибшем Володю она не узнала, и отказалась. В июле 2000 года она вынуждена была признать Владимира умершим по суду. Позже у нее на руках появился документ - представление Владимира Короткого к Ордену Мужества посмертно, подписанное командиром 131-й отдельной мотострелковой бригады: «В ходе штурма г. Грозного 31 декабря 1994 года по 1 января 1995 года Владимир действовал в составе второго штурмового отряда в экипаже БМП N 214 в качестве боевого разведывательного дозора. В районе пересечения Старопромысловского шоссе и улицы Алтайской колонна попала в засаду, у БМП была перебита гусеница и поврежден двигатель. Экипаж вместе с бойцами из десантного отделения занял круговую оборону. Бой длился более часа, личный состав бился до последнего патрона, в живых никого не осталось».
Отказать Беловой в 1 тысяче рублей ежемесячного дохода после того, как государство отказало ей во всем остальном: в могиле сына, в праве на компенсацию морального вреда за пережитые страдания - очередная подлость нашего государства, это очередной позор Российской Федерации.
Со времени того новогоднего штурма прошло 15 лет. Казалось бы, достаточный срок для того, чтобы представители властей всех ветвей и уровней осознали - Российская Федерация по гроб жизни должна этим родителям за те страдания, на которые их обрекла. Что все должно быть не так. Не Белова должна обивать пороги чиновников, а они должны звонить и приходить к ней, кланяться до
земли и спрашивать: "Что мы можем для Вас сделать? Чем мы можем искупить вину государства перед Вами?" И нашим российским денежным мешкам, которые в то время, когда наши мальчишки умирали на необъявленной позорной войне, были сильно заняты накоплением первоначального капитала, следовало бы тоже призадуматься на эту тему
Фонд Право Матери будет обжаловать это решение в Верховном Суде РФ.
Но для этого Фонду нужны деньги.
Форма для перевода здесь: http://mright.hro.org/help
Только укажите: "для Людмилы Николаевны Беловой".
Статья здесь: mright.livejournal.com/24225.html
Journal information