Ситуация с аварийностью на дорогах Украины - это ад адовый. Это просто каждый раз волосы дыбом. Поездка на работу - это реально войсковая операция, потери в которой ты предусмотреть не можешь. Такое осталось, может быть, разве что где-нибудь в Конго или Сомали. В европейской части мира это уже непредставимо.
Нет, моя ошибка, смертность на дорогах - 3,5 тысячи в год, меня совершенно правильно поправляют. Уже не за гранью добра и зла, конечно, но ситуация один черт очень плачевная.
Я уже много раз писал на эту тему. Что только драконовские меры могут остановить эту вакханалию. Что непристегнутый ремень должен стоить сто евро. Превышение скорости на сороковник - четыреста. На шестьдесят - лишение. На сто - тюрьма. Выезд на встречную - тюрьма. Драграйдинг - тюрьма без вариантов. Повлекшая смерть - пожизненное. Что камеры должны быть на каждом столбе. Что полицейские засады - у каждого куста. Что проверки и рейды. И никак иначе.
Нет никакого другого варианта обуздания этих вещей.
У нас тут, например, тоже пару месяцев назад мужик по пьяни в ДТП убил человека. Так вот ему предъявили обвинение именно в предумышленном убийстве. А рейды с «дуньте в трубочку» тут стабильно и постоянно. И все как миленькие выстраиваются в очередь и покорно дуют. И никто не орет про диктатуру и наступление на права граждан. Камеры тут вообще в каждой урне. Реально плюнуть негде. И ограничение местами - взвоешь. Ну, реально, на велосипеде быстрее.
Но зато я совершенно точно знаю, что моя дочь практически гарантированно не попадет под автобус.
Потому что даже автобус её обязан пропускать. И - останавливается и пропускает. И сто человек внутри сидят и ждут, когда один пройдет снаружи.
Мне сложно представить, чтобы забитый под завязку "Богдан", несуийся по Обуховскому, пропускал на переходе подростков.
Собственно говоря, именно это и называется государством.
В Украине же… Мой бункер находился как раз по Обуховской трассе. Как раз в тех местах. Если б я не уехал, сейчас был бы соседом Владимира Александровича. Те серые ворота я хорошо знаю.
И каждый выезд, каждый божий раз, каждый день - авария. На пути туда, и на пути обратно. Каждый раз. Каждый выезд. Каждый день.
Иногда легкая. Иногда - с развороченными машинами. И дочке глаза закрываешь - не смотри.
Поворот у «Форы», где скоростное четырехполосное сводится в две полосы, на повороте, и там же еще и разворот и там же еще устроен и пешеходный переход (!!!), и парковка магазина и выезд со второстепенной - за это вообще просто расстреливать надо.
Обуховское, такое чувство, вообще лидер в стране,
Каждый день по этой трассе мою дочку возили в школу. И обратно. Каждый день, дважды в сутки, я сидел и понимал, что это лотерея.
И когда у нас встал вопрос - уезжать, или еще год такой езды, на ста двадцати, без ремней безопасности, на этих поворотах без разделительной, где летают вот такие вот мерины с такими вот пьяными ублюдками, считающими, что для них закон не писан - я понял, что еще год я просто не выдержу.
И я благодарен богу, что я сейчас ВООБЩЕ НЕ ДУМАЮ О ТОМ, что мою дочь может убить пьяный урод по дороге в школу. Вот у меня вообще такая мысль в голове отсутсвует.
Нет, повторюсь, везде дураки находятся. Но одно дело - раз в год. И совсем, совсем другое дело - два раза в сутки, каждый божий день, каждый выезд.
И вот, наконец-то, звезды складываются так, что собирается такой Законодатель, который годов принять крайне непопулярное в свободолюбивом обществе решение, понимая, что оно повлечет за собой рейтинговые издержки - но все же сделать очередной шаг к прекращению убийств на дорогах. И начинает вводить идею камер. Ограничения скорости. Штрафов за ремни. И криминализации пьянства за рулем.
Да, криво, косо, не там, где надо, не так, как надо, создавая новые пробки и проблемы, поднимая волну истерики в соцсетях о новых облавах и взятках и ненависти к «проклятым ментам» - но суть первого шага не в этом. Не в том, чтобы сделать сразу везде и всем красиво. Это невозможно. Это постепенный процесс.
Суть первого шага в том - чтобы сломть установки в головах. Привить в обществе определенную мысль. И смирить общество с нею.
И это было сделано. Уже начали свыкаться с тем, что, блин, оказывается, пристегиваться - это не так сложно. И ехать на двадцать км в час медленнее - тоже, вишь ты, не вселенского масштаба проблема. Что теряешь от этого всего пятнадцать секунд. Что разворачиваться через сплошную не надо. И на красный свет перебегать - тоже.
И крайне не надо пить за рулем. Вот вообще.
Но тут сменяется власть. И страна выбирает нового Законодателя. Состоящего из абсолютных популистов, фотографов, непрофессионалов и вообще каких-то фриков.
И его не интересует уже вообще ничего, кроме рейтинга.
Потому что партия такая. Из телесериала. Там ничего иного не может быть просто по определению.
А этот рейтинг жутко падает. Вот прям катастрофическое обрушение стремительным домкратом.
И выборы на носу.
Ну и естественно, законодатель делает тот шаг, который понравится его избирателю.
Электорат, хочешь немного прибухнуть за рулем, чтобы за это особо-то ничего и не было?
Ок! Отлично! На! Твой социальный запрос будет удовлетворен.
Чувствуете разницу? Ответственная власть идет против популистских убийственных хотелок, безответственная - удовлетворяет их.
В итоге довольный избиратель выпивает пивка - а, теперь можно - или не выпивает, а едет совершенно трезвым - и все равно погибает под мерином, в котором другой избиратель выпил не только пивка, но и водки, и наркотой закинулся.
Ну а что, теперь же можно.
Галимых семнадцать штук за административку на кармане в мерине всегда есть - командир, братан, ща решим все на месте, чо ты, все будет красиво.
В итоге четыре трупа, два детских, и один ребенок в реанимации.
Тот, кто декриминализировали это деяние ради рейтинга - пособники убийства.
Популизмом начали, популизмом закончили.
Круг замкнулся.
В рамках проекта «Журнаолистика без посредников».
К сожалению, каждый раз я вынужден напоминать - за текст с двумя-тремя тысячами лайков и полутысячей репостов приходит всего по несколько переводов.
Возможно, каждый думает, что и без него уже неплохо перевели. Но нет. Голодные дети плачут, папка, дай макаронинку.
Так что, если кто считает, что свою писательскую жизнь я живу не зря, что мои тексты заставили задуматься, пересмотреть какие-то решения, принять их, взглянуть на мир по-новому, засмеяться, заплакать, сопереживать, улучшить свои навыки по критическому восприятию информации или иным способом были полезны, то все как всегда.
Не сдерживайте себя, братцы.
Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718
Paysend: в евро 5363 5423 0856 3775, Arkadiy Babchenko
Либо просто кинуть на телефон
МТС: +7 915 237 41 78
Мегафон: +7 926 558 57 89
Карта "Приват" для переводов в евро через банк: 5363 5423 0856 3775
BENEFICIARY: BABCHENKO ARKADIY, index 01001, Ukraine,city Kyiv,street Yevhena Sverstiuka,building 52,Housing V,flat 94
IBAN - UA093052990000026209745712640
ACCOUNT: 5363542308563775
BANK OF BENEFICIARY: PRIVATBANK, 1D HRUSHEVSKOHO STR., KYIV, 01001, UKRAINE
SWIFT CODE/BIC: PBANUA2X
CORRESPONDENT ACCOUNT: 400 8867004 01
INTERMEDIARY BANK: Commerzbank AG Frankfurt am Main Germany
SWIFT CODE/BIC: COBADEFF
Journal information