Я вот, например, солдат, бакалавр юриспруденции, состоявшийся журналист и даже воскресший.
Но я сейчас совершенно не могу представить, чтобы я по доброй воле записался в спецподразделение и поехал куда-то на другую сторону планеты убивать совершенно неизвестных неведомых мне людей. И ради этой цели по двенадцать часов тягал железо, бегал по лесам, ползал на пузе по полям, стирал ноги, рвал мышцы и блевал от нагрузок.
Это двадцать лет назад я бегал, тягал и ползал.
А теперь ровно наоборот - сама мысль об этом повергает меня в шок.
Даже если бы я ближайшие десять лет стал жить на разрыв кишок и невероятными усилиями получил бы вдруг профессию астронавта или доктора по медицине - уже совсем не это будет главным достижением моей жизни.
Вот рядом со мной женщина, с которой мы уже двадцать лет вместе. Которая ждала меня с войн. Из командировок. Которая, бросив всё, поехала со мной на край света. И мотается по этим краям уже три года. С одним чемоданом. Которая разделила со мной и весь тот ад, который я принес в её жизнь. И те небольшие крупинки счастья, которые, не буду скромничать, все же были тоже.
И, теперь, я могу начать осторожно прогнозировать, что, возможно, у нас все же это получится - вместе постареть. Пройти этот путь вместе до конца. Всю жизнь. Полвека. Или сколько там нам выпадет. Рядом. Не расставшись.
Когда меня повели расстреливать - я жалел не о том, что не стал космонавтом.
И не о том, что у меня нет докторской степени.
Я жалел только и исключительно о том, что не смогу больше обнять дочь.
Что она будет расти без меня. Взрослеть без меня. Меняться без меня.
И последние пять лет я провожу с дочерью часов, наверное, двенадцать в сутки. И жалею, что в стуках этих часов всего двадцать четыре. Потому что я хотел бы проводить тридцать.
Если вы пропустили момент, когда лапа этого писклявого комочка помещается у вас в ладони - все, это уже навсегда. Вдумайтесь. Этого уже никогда не будет в вашей жизни.
А я чуть было не пропустил.
Нет, нет, это я совсем не к тому, что не надо добиваться, работать, стремиться. А только и надо, что лежать под одеялком и сибаритствовать. Где-то я вычитал, что женщин в мужчинах больше всего привлекают не деньги и мерседесы, а желание изменить мир к лучшему. И мне нравится эта мысль.
Если вдруг сейчас с неба спустится волшебник в голубом вертолете и скажет - ты будешь астронавтом и даже полетишь в космос, но дочь будешь видеть в редких увольнениях сутки в месяц, и она повзрослеет и вырастет без тебя, и ты будешь знать все космологические постоянные котов Шредингера, но никогда уже не узнаешь, что такое носить ребенка в больницу со сломанной лапкой - а это тоже жизнь, смех и слезы, чем еще жить - а твоя жена состарится и в её жизни без тебя произойдет куча событий, которые вы уже никогда не сможете встроить в ваш общий таймлайн, я теперь уже скажу - неа.
Это я к тому, что если вы сумели дать своим близким то, что, потеряв, не восстановить уже никогда - это не меньшее достижение, чем стать астронавтом, спецназовцем и бакалавром.
Оно, конечно, да. Будь как Джонни, конечно.
Но и комплексовать перед ним тоже не надо.
В рамках проекта "Журналистика без посредников"
Если вы считаете, что этот год я прожил не зря, если кого-то мои тексты заставили задуматься, сделать какие-то действия, принять решение, вновь обрести почву под ногами, улыбнуться, заплакать, или просто считаете, что то, что я делаю, кому-то нужно, то премию по итогам года можно выписать, как обычно, здесь:
Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718
Яндекс-кошелек, номер 410 011 372 145 462
В Сбербанке карта номер 4276 3800 8339 8359
Либо просто кинуть на телефон
Мегафон: +7 926 558 57 89
Долларовая карта "Привата": 5363 5423 0856 3759
Карта "Приват" для переводов в евро: 5363 5423 0856 3775
BENEFICIARY: BABCHENKO ARKADIY
ADDRESS: 52В, YEVHENA SVERSTYUKA, APT. 94
BANK OF BENEFICIARY: PRIVATBANK
ACCOUNT: 4149629300509742
INTERMEDIARY BANKJP MORGAN CHASE BANK
Journal information