StarshinaZapasa (starshinazapasa) wrote,
StarshinaZapasa
starshinazapasa

Categories:

Юмористические шоу как инструмент политического влияния

Научно-инновационный центр стратегических коммуникаций НАТО был открыт в Риге в 2015 году для "исследований и разработки рекомендаций по нескольким направлениям коммуникации – информационным и психологическим операциям, общественным отношениям и пропаганде". В организацию входят эксперты из разных стран, она аккредитована при НАТО. Исследование о юмористических шоу на российском телевидении было сделано по заказу Министерства обороны Латвии.
В 150-страничном материале (полный текст, англ., .pdf) подробно разбираются не только выпуски КВН. Целая глава в нем посвящена, например, вечерним юмористическим шоу. По мнению автора этой части исследования, профессора Латвийского университета в Риге Сигиты Струберга, такие передачи часто становятся составной частью информационных кампаний российского правящего режима, например, когда нужно высмеять или дискредитировать в глазах зрителей того или иного западного лидера.
В докладе КВН назван "инструментом политической стратегической коммуникации" для доступа к стратегической аудитории



- Я ни в коем случае не заявляю, что только одна страна делает так. Юмор используется для формирования общественного мнения. Формирование общественного мнения – это то, чем занимаются политики. Они должны как-то формировать общественное мнение своих избирателей. Шутят и про Трампа, и про Хиллари Клинтон, и про Саркози. Да, это инструмент формирования общественного мнения, – говорит автор главы о КВН в рамках исследования "Стратком смеется" (Stratcom Laughs), доктор коммуникационных наук, доцент Видземской высшей школы прикладных наук Солвита Денис. В разговоре с Радио Свобода Денис рассказывает о том, почему юмор порой надо воспринимать и анализировать со всей серьезностью: - Я знаю одно средство, которое поможет противостоять разным угрозам, – это критическое мышление. Его следует развивать. Критическое мышление и медиаграмотность. Люди должны понимать, что контент стоит денег, что за ним кто-то стоит, тот, у кого есть власть, или тот, у кого есть деньги. Значит, он преследуют какие-то свои интересы. Зрители, слушатели, читатели должны это понимать. Надо уже как-то с детства детям рассказывать, как это происходит.

Две тысячи семнадцатый год, между прочим. Аналитический материал для министерства обороны Латвии. Где понимают угрозу.
В России тогда аж за пупки держались: НАТО назвал КВН стратегическим оружием Кремля! А-ха-ха. А Маша Захарова посвятила этому докладу купу разоблачений.
Я, кстати, уже давно-давно пишу, что Киселев стал возможен только потому, что до этого были "Аншлаг" и всякие домы-два. Крымнаш лег на уже отлично унавоженную регинами и ксюшами почву.
Эх, надо было "Слугу народа" смотреть.
Чтоб понимать происходящие процессы.




Subscribe
promo starshinazapasa июнь 10, 2022 09:45 407
Buy for 500 tokens
Продолжаем проект "Журналистика без посредников". Новоприбывшим френдам пару слов о сути. Предлагаю простую схему, работающую уже во всем мире. Которую вкратце можно охарактеризовать так: "я пишу что вижу, вы переводите, сколько считаете нужным", То есть, я пишу свои…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →